Музыкальный магазин MusicSale — продажа музыкальных инструментов, гитара, бас-гитара, бас гитара, б/у гитары подержаные гитары бас-гитары

Как с нами
связаться?

Чем мы
лучше?

Доставка:
что и как

Для того чтобы купить хороший бас за небольшие деньги вам придётся собрать воедино все положительные чувства и эмоции – и выбросить их в урну. Необходимо оставить только терпение и трезвый расчет. Больше ничего не требуется.

Вместо введения

Сразу отбросьте желание купить бас побыстрее – это крайне маловероятно. Кроме того, возможно, что бас будет не устраивать вас по цвету, форме, состоянию отделки – эти показатели не являются ключевыми. Главное в такой покупке совсем другое, а именно:

  • Состояние баса
  • Удобство игры
  • Звук

Выбор баса.

В ценовой категории до 200 у.е. можно выделить несколько групп бас-гитар:

  1. Старые советские инструменты
  2. Новые китайские инструменты
  3. Мастеровые инструменты
  4. Б/у инструменты корейского/индонезийского производства (гитары фирм специализирующихся на недорогих инструментах/ бюджетные гитары известных фирм)
  5. Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек

1. Старые советские инструменты – к этой категории относятся, кроме того, инструменты стран соц. лагеря – Орфей, Диамант, Тоника, Урал и т.д. За небольшим исключением эти инструменты характеризуются плохим состоянием и качеством изготовления. Цена колеблется от 10 до 100 у.е. За редким исключением эти инструменты не стоят денег, за них уплаченных. Выбор в качестве инструмента не рассматривается.

2. Новые китайские инструменты – в этой категории находятся многочисленные инструменты объединённые одним общим критерием – цена на новую гитару меньше 200 у.е. Они характеризуются низким качеством изготовления, использованием в производстве различных заменителей дерева, использованием комплектующих низкого качества, многочисленными проблемами в эксплуатации, страна производства – Китай (чаще всего). Выбор в качестве инструмента не рассматривается.

3. Мастеровые инструменты - самая загадочная группа… в ней может встретиться всё, что угодно. Требует крайне внимательного выбора. Может встретиться хороший инструмент.

4. Б/у инструменты корейского/индонезийского производства – эти инструменты похожи на вторую группу, но цена на новую гитару больше 200 у.е. – 300-500 у.е. (соответственно купить их можно только с рук). Это или инструмент фирм специализирующихся на недорогих инструментах, но при этом приемлемого качества (Cort, J&D, Squire,  Aria Pro II), или бюджетные инструменты известных фирм (Ibanez, Yamaha, Washburn). Характеризуются средним качеством изготовления, обычными породами дерева, страна производства – Корея/Индонезия. Может встретиться хороший инструмент.

5. Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек – самая редкая группа, но всё-таки встречается. Это или старые инструменты, но всё еще в играбельном состоянии/требующие мелкого ремонта, или владельцу срочно нужны деньги. Может встретиться хороший инструмент. Лучший выбор.

Исходя из вышесказанного, новые инструменты отпадают сразу. Потому берём специализированные сайты, газеты объявлений, рассказы знакомых и пытаемся найти что-то подходящее. Мой выбор - Б/у инструменты известных фирм не бюджетных линеек (пусть даже не в очень хорошем состоянии). Для того чтобы найти этот инструмент потребуется время. Постоянно проверяйте все источники информации.

Моё личное представление об инструменте за 200 у.е.

• 4 струны
• Гриф – привинчен (на болтах/bolt on), ладовый, дерево грифа - клён, с палисандровой/кленовой накладкой
• Дека – ольха/ясень/красное дерево
• Звукосниматели – пассив, предпочтение P или PJ. (хамбакеры ala Musicman за такие деньги практически не найти, J может быть ощутимо шумнее)

Но могут быть и другие варианты.

Что делать дальше?

Только после того, когда появляются несколько возможных инструментов (в крайнем случае, если инструмент уж очень хорош) приступаем к прослушиванию. Перед прослушиванием обязательно настройте инструмент по тюнеру (а если можно – проверьте настройку мензуры).

  1. Если инструментов несколько, но сначала делаем предварительное прослушивание – определяем инструменты, которые точно не подходят. Должно остаться 2-3 инструмента, на которых стоит остановить выбор. Если инструмент один, то переходим к пункту 2
  2. Необходим умелец. Человек, который разбирается в бас-гитарах. За умеренную плату/пиво необходимо  заручится его помощью, и провести окончательное прослушивание. Если есть возможность, слушайте всё в один аппарат на одинаковых настройках: настройки эквалайзера на 12 часов, минимальная компрессия, минимальный гейн. Перед тем как принять решение о покупке дважды все проверьте.

Критерии оценки инструмента:

  1. Состояние. Тщательно проверьте следующее:
    • Качество сборки – гриф не отходит от деки, а накладка – от грифа, шурупы ввёрнуты ровно, нет торчащих щепок и т.д. Качественный инструмент обычно хорошо и аккуратно сделан.
    • Гриф – должен быть ровным. Рельеф грифа – больное место б/у бас-гитар. Обратите внимание на прогиб грифа. Если расстояние до струн большое, узнайте, когда в последний раз проводилась регулировка анкера. Если неизвестно, то лучше попросить продавца сделать это, а самому придти попозже. Обратите внимание на регулировку высоты струн на бридже; если струны опущены до конца, прогиб грифа минимален, а расстояние от струн до грифа на 12 ладу более 4-5 мм – это не наш выбор.
    • Накладка грифа должна быть без трещин, во избежание призвуков.
    • Ладовые порожки – проверьте каждый. Прижимайте струну на каждом ладу и слушайте. При правильной регулировке посторонних шумов быть не должно. Если есть звон, то торгуйтесь – замена ладов обойдётся в среднем 20-25 у.е.
    • Дека – должна быть из дерева. Не люфита/МДФ/опилок, а дерева! Если продавец не знает, из чего сделана его гитара, снимите заднюю крышку и посмотрите. Также можно открутить гриф.
    • Фурнитура – обратите особое внимание!!! Колки должны работать мягко, без рывков – бас должен «строить»; на бридже всё должно регулироваться (высота струн и мензура, иногда ещё и межструнное расстояние). Замена колков или бриджа дорогое удовольствие.
    • Электроника – звукосниматели работают и регулируются по высоте, ручки громкости и тона работают без посторонних шумов и при прокручивании джека в гнезде – никаких помех. Снимите заднюю крышку и посмотрите, нет ли там следов дополнительной пайки или оборванных проводов. Обратите внимание на изоляцию, фоновый шум, наличие призвуков. Замена гнезда под джек стоит недорого, а вот замена звукоснимателя может быть дороже самого инструмента.
    • Качество отделки – царапины, сколы, пятна – значения не имеют, если не оказывают влияние на звук.
  2. Удобство игры
    • Удобство грифа – ширина, толщина, рельеф и поверхность, расстояние струн до грифа. Инструмент должен быть удобным!!! Вам же на нём играть…
    • Вес, баланс, межструнное расстояние – индивидуальные параметры. Если есть возможность, поиграйте на басу стоя. Иногда это выявляет неудобство, которого раньше не наблюдалось.
  3. Звук – очень индивидуальный параметр.
    • Неподключенный бас – тоже должен звучать. Чем больше сустейна – тем лучше (сустейн - длительность затухания звука и атаку-акцент на первый момент звучания).
    •  Подключенный бас характеризуется тембром, сустейном,  читаемостью, спецификой звука. Звук должен устраивать вас. Послушайте сбалансированность баса по частотам. Обратите внимание на уровень фона – он может быть вызван разными причинами. Поиграйте разными приёмами – медиатором, пальцами, слэпом. Чем больше вы поиграете и послушаете – тем лучше. Попросите поиграть на басу вашего консультанта и послушайте звук со стороны. Обратите внимание на призвуки – если они есть, попробуйте узнать, чем они вызваны.

И ещё…

  • Личные предпочтения и пожелания: цвет, форма, фирма и т.д. - значения не имеют.
  • Бесполезно спрашивать мнение кого-то кто не видел и не слышал именно этот конкретный бас (т.е. на форумах и у знакомых). Среди басов этой ценовой категории попадаются абсолютно разнозвучащие басы, и  угадать какой попадётся вам - невозможно. Не имеет значения модель и фирма. Единственный способ постичь истину – прослушать инструмент самому.
  • Если имеется выбор из нескольких инструментов необходимо прослушать их все и только потом выбирать. А лучше прослушать их дважды. Или трижды.
  • Попробуйте взять бас на репетицию и послушать его звучание в группе.
  • Торг необходим. Порой можно сбить цену в 1.5 раза, что необходимо  учитывать при выборе. Торгуйтесь, придираясь к каждой мелочи. Вы сами удивитесь, насколько можно сбросить первоначальную цену инструмента.
  • Если Вам пытаются продать модернизированный/ремонтированный инструмент – обязательно узнайте, у кого производилась модернизация/ремонт. Непрофессиональная модернизация/ремонт могут убить инструмент.  
  • Если бас требует ремонта/ замены комплектующих/ модернизации/ изоляции/ перекраски/ ещё чего-то – выясните предварительно, сколько это будет стоить. Если состояние баса вызывает у вас сомнение – найдите гитарного мастера и проконсультируйтесь. Возможно, потребуется копеечный ремонт или отладка, но может ремонт обойдётся намного дороже баса
  • Помните, что при покупке баса в такую цену многое определяет случай. Не упускайте его, но будьте готовы к тому, что этот случай представится не так быстро, как хотелось бы.
  • Помните – вы выбираете не инструмент, который нравится вам, но инструмент, который нормален в эксплуатации и обращении, и приемлем по звуку. Т.е. выбираете мозгом, руками и ушами, а не глазами. Помните, что за такие деньги бас вряд ли сможет удовлетворять ВСЁ ваши требования к инструменту.
  • Эффективность покупки во многом зависит от вопросов, которые вы задаете продавцу. Не стесняйтесь спрашивать у продавца, подключите к делу вашего консультанта. Проверьте всё несколько раз. Взвесьте всё до конца. Самая частая ошибка – это желание быстро купить красивый бас. Не дайте себя обмануть.

http://basstream.ru/index.php?page=10

Hosted by uCoz